Вторник, 16.04.2024, 16:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Поиск Google
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2012 » Июнь » 27 » Дневник 34-го Московского Международного Кинофестиваля
11:45
Дневник 34-го Московского Международного Кинофестиваля
День шестой



Середина 34 Московского Международного Кинофестиваля. Во вторник в кинотеатре «Художественный» представили конкурсные фильмы из Болгарии и Ирана, в Москву приехала съемочная группа фильма «Железное небо», в том числе известный голливудский актер Удо Кир. В конкурсе «Перспективы» показали фильм племянника Параджанова.

Иранская картина «Взрослея вместе с ветром» режиссера Рахбара Ганбари продолжает традицию повествовательного вдумчивого кино. Сюжет фильма рассказывает о стремлении мальчика, ведущего со своими родными кочевой образ жизни, закончить школу и сдать экзамены. Для Ирана кочевой образ жизни – обычное явление, в общей сложности кочевое население Ирана составляет 8 миллионов человек из 75 миллионов человек населения Ирана.

Судьба главного героя фильма, по словам режиссера, чем-то похожа на его собственную, ему тоже приходилось днем работать, а вечером учиться: «Я очень хорошо понимаю и ощущаю ситуацию, в которой оказался герой фильма, естественным образом я жизненный опыт, опыт детства переложил в кино».

Режиссер рассказал, что на стилистику картины повлияла литература, с которой он был связан: «Прежде, чем я начал делать кино, я занимался литературой. Безусловно, на меня огромное влияние оказала персидская классическая литература, а также такие великие русские писатели, как великий Толстой, великий Чехов, великий Горький. И, безусловно, западная классическая литература, французская и английская».

Фильм «Взрослея вместе с ветром» снимался 6 месяцев, за это время съемочная группа всего несколько раз выезжала на съемки в кочевые племена, так как режиссер какое-то время сам прожил с кочевниками и хорошо знал особенности их жизни. С вождями некоторых поселений режиссер знаком лично: «Большинство вождей племен мне знакомы, и они прекрасно понимают критическую часть картины, более крупные племенные авторитеты реагируют не всегда доброжелательно на картину, хотя и осознают существование проблемы. Кино имеет эту функцию – учить, невозможно отрицать, что у кинематографа есть такая задача, возможно, не всем это нравится».

Актер фильма Хасайн Абедини признался, что роль была для него трудной, так как он городской житель: «За пару недель до начала съемок я пытался находится среди кочевников, изучать их привычки, как они ходят, как смеются. Было непросто, но спасибо режиссеру, который очень мне помогал». Режиссер выразил благодарность фестивалю за возможность представить фильма в конкурсе.

Еще один фильм в конкурсе – это болгарская картина «Июль» режиссера Кирилла Станкова. Продюсером фильма выступила Галина Тонева. В прошлом году ее проект –фильм «Кеды» также был в конкурсе 33 ММКФ. Для режиссера – это дебют. На пресс-конференцию прибыли не только режиссер и продюсер, но и актрисы: Яна Титова, Параскева Джукелова и Касиел Ноя Ашер. Три девушки играют трех главных героинь в фильме о безоблачном отпуске на берегу моря в Болгарии, где хоть и встречаются неприятные и даже опасные мафиози, но справиться с ними героиням под силу.

Режиссер рассказал, что в работе над фильмом у него не возникало никаких проблем, и он предоставлял актрисам максимальную свободу в работе над персонажами, так как они идеально подходят для своих ролей: «Большая часть кадров получилась благодаря импровизации актрис».

Актрисы в свою очередь рассказали, что работать с режиссером им было очень приятно. Параскева Джукелова сказала: «Я очень боролась за эту роль. Когда я прочла сценарий, он мне так понравился, что была готова сделать все, чтобы мне досталась эта роль: поменять цвет волос, начать курить».

Актриса Касиел Ноя Ашер: «Я счастлива, что мне довелось работать над этим фильмом. Когда я прочитала сценарий, у меня возникло ощущение, что я должна забыть о своем опыте работы в кино и театре. Что эту история я должна не сыграть, а прожить. После того, как мы встретились на съемочной площадке, мы учились доверять друг другу, и после 30 дней совместной работы мы стали друзьями».

Яна Титова: «Это моя первая большая роль в кино. И в этой работе я стремилась в характере персонажа открыть что-то близкое мне и привнести в роль что-то свое, получилось такое взаимопроникновение».

Продюсер фильма Галина Тонева поблагодарила ММКФ за возможность международной премьеры фильма «Июль», что это большое событие в судьбе картины, которая на сегодняшний день существует уже 7 лет и за это время несколько раз сменила свое название.

Большой премьерой стал фильм «Железное небо» режиссера Тимо Вуоренсола. Фильм представлен в программе «Гала-премьеры». Это ко-продукция Финляндии, Автралиии и Германии. В Москву представлять фильм приехали режиссер фильма и актеры: Удо Кир, Юлия Дитца, Гец Отто и Моника Госсманн. Актриса Юлия Дитца появилась в костюме своей героини Ренаты Рихтер.

Сюжет картины разворачивается и на луне, и на земле. На обратной стороне луны поселились нацисты, там они построили не только базу в форме свастики, но и огромный корабль, предназначенный для порабощения населения земли. Единственного, чего не хватает нацистам, чтобы корабль взлетел – это гаджета продукции Apple, за ним капитан, метящий в кресло фюрера (Удо Кир), Клаус Адлер (Гец Отто) и его будущая жена Рената Рихтер (Юлия Дитца) отправляются на землю.

Режиссер рассказал, как происходили поиски средств на съемки фильма и создание сценария фильма: «Мы обратились к нашей аудитории в Интернете, рассказали им, что мы хотим снять фильм о нацистах, которые поселились на обратной стороне луны, спросили – не хотят ли они помочь нам, все согласились. Мы сделали это в первую очередь через социальные сети facebook, twitter, YouTube и myspace. Мы использовали творческий вклад нашей аудитории, но при этом этот процесс нельзя назвать демократическим в полной мере, это была строгая автократия, потому что я всегда сам решал, что будет в фильме, а что нет. Что касается средств, мы просили публику инвестировать свои деньги в наш проект, естественно часть им будет возвращена и в случае успеха в прокате – они получат еще больше». Таким образом, был собран 1,2 миллиона евро.

Режиссер добавил: «В наших целях не было угодить огромной Интернет-аудитории, поскольку, как говорят в Финляндии, если стараешься угодить всем, окажешься в лесу».

Режиссер еще до съемок знал, что в его фильме должен сняться голливудский актер Удо Кир, сам актер свое присутствие в фильме прокомментировал так: «Я люблю странные истории. И когда мне предложили сыграть фюрера на луне, я подумал – почему бы и нет. Я играл фюрера в Германии, играл фюрера в Англии в образе старушки и когда я услышал, что мне предстоит сыграть фюрера на луне, я решил, что как раз этого мне и не хватало».

Также актеры рассказали, какую сцену в фильме им было играть сложнее всего. Гец Отто сказал, что это была сцена, где в голову ему вонзается женский каблук, потому что умирать с улыбкой на лице не очень правильно, а не смеяться он не мог. Съемка этой сцены заняла изрядное время. Юлия Дитца сказала, что самой трудной сценой для нее была та, где она убеждает маленьких детей в нацистской форме, что нацизм – это прекрасно и учит их вскидывать руку в приветствии: «Я не буду сейчас повторять этот жест, не просите, но каждый перерыв, когда была возможность, я говорила детям: «Не верьте мне, это все ерунда, нацисты плохие».

Удо Кир сказал: «Для меня самой сложной сценой была та, где я на крыше и являюсь лидером, а меня убивают, это было сравни оргазму». В этом моменте Удо Кир открыл тайну, что его герой не умер, так как планируется выпуск второй части «Железного неба», где он снова появится в кадре. Режиссер прокомментировал появление второй части так: «Да, это будет новая бондиана, и будет 100 серий... ну, а если серьезно, то да, мы планируем выпустить второй фильм, будем опять использовать наших зрителей в качестве инвесторов. Если все получится, это будет сумасшедшая история».

Жанр своего фильма режиссер определил как: «Пусть это будет сатирическая научно-фантастическая любовная черная комедия, но, возможно, мы создали новый жанр – «нацисты на луне» – это такое панковское кино».

Конечно, актеры не могли не прокомментировать свое отношение к тематике фильма. Все они единодушно признали, что смех, к которому они прибегали в этом фильме, является лучшим оружием против насилия, которое они высмеивали. Высмеивая нацистов и борьбу за власть, к которой стремятся в фильме почти все герои, они пытались показать зрителям абсурдность такого поведения, но не хотели морализировать, поучать. Юлия Дитце сказала: «В своей роли мне важно было показать, что в обществе, где нет выбора и свободы информации, любая личность очень легко оказывается под влиянием ложных идей». Удо Кир признался, что в США, как и во всем мире, снимается масса фильмов о нацистах и о Второй Мировой войне, но идея сделать из этого комедию показалась ему отличной, и это доказывает то количество просмотров трейлера фильма на сайте YouTube, которое он обнаружил вчера – это девять с половиной миллионов просмотров.

Последним фильмом вторника стал русско-чешско-грузинский проект «Все ушли» режиссера Георгия Параджанова. Столь известная фамилия не совпадение – режиссер является племянником известнейшего советского режиссера Сергея Параджанова. История, рассказанная в фильме, не выдумка, а реальная история из детства режиссера. Снимать свой первый полнометражный игровой фильм (до этого у режиссера было большое количество документальных и короткометражных фильмов, участвующих во многих международных кинофестивалях) режиссер решил в абсолютно достоверной, аутентичной обстановке. Съемки проходили не просто в Тбилиси – городе, где режиссер прожил 30 лет, – но в тех же самых домах, продуктовых лавках и с теми же деталями быта, что были в его детстве.

Помимо режиссера фильм представляли актер Автандил Махарадзе, продюсер Екатерина Филиппова и оператор фильма Сергей Мачильский. Как рассказал режиссер, сценарий был написан давно и получил приз «Зеркало» на фестивале имени Андрея Тарковского. Тогда его оценил режиссер Алексей Герман-старший, даже хотел выкупить, но Георгий Параджанов знал точно, что снять эту историю он должен сам. Впрочем, он отметил, что время, когда фильм выходит, совершенно верное: «Хорошо, что я не снял это в 30 лет, была бы скороспелая история. Это надо было выносить в себе». Снимать в Грузии было очень приятно и просто, сказал режиссер.

Правда, грузинским актерам пришлось выслать сценарий до съемок за 3 месяца, чтобы они выучили русский текст. Работать с оператором Серегеем Мачильским для режиссера было наслаждением, и теперь он не представляет себе свою судьбу в кино без этого оператора. Такое же любовное ощущение сложилось и на съемочной площадке, где каждый чувствовал, что он занимается своим делом, и каждый был внимателен к другому.

Актер Автандил Махарадзе рассказал: «Я сегодня первый раз увидел фильм. Мне понравилась какая-то ненормальность. Не все в порядке у этих людей, у режиссера не все в порядке... Я не люблю, когда у художника все в порядке и все все знают. Это фантастически красивый фильм, и это заслуга Сергея Мачильского. А продюсера Катю Филиппову хочу поблагодарить за фантастическую работу. У меня в процессе съемок не было ни одного препятствия».

Екатерина Филиппова рассказала о многонациональности производства картины: «Прежде всего, я хотела бы сказать, что эта работа была не сродни посещению музея – это было бы не правильно так сказать, но было похоже, что дают потрогать музейные экспонаты руками и некоторое время почувствовать их своими. Это совершенно бесценные минуты. Относительно ко-продукции: мы снимали на русском языке в Грузии, грузинское участие носило технический характер, мы имели базу на «Грузияфильм», они нам помогли, за что мы очень признательны. В Тбилиси я познакомилась с директором студии «Барандов» – чешская киностудия, и подумала, почему бы нам не сделать у них на студии постпродакшн. Так получились два партнера у картины».

Также продюсер рассказала о прокате: «Это арт-кино, поэтому, к сожалению, о прокате в нормальном понимании речь не идет, но проведены предварительные переговоры с московской компанией, которая занимается репертуарным прокатом, будет ограниченный прокат, до 10 копий в хороших кинотеатрах».

А также продюсер рассказала, что в рамках ММКФ на передвижном кинорынке компании «РосКино» прошла презентация картины «Все ушли» и ей заинтересовались два американский дистрибьютера. Один из них предложил представить фильм на фестивале в Торонто и предложил приобрести фильм в свою медиа-библиотеку для дистрибьюции в США, а второй представитель одного из крупнейших дистрибьютеров кино «не для всех» в США тоже выразил желание приобрести картину.

Екатерина Филиппова сказала: «Пока что это слишком хорошо, чтобы быть правдой, но это очень хороший результат и есть еще третье предложение, поступившее в рамках ММКФ. Такой интерес со стороны американской стороны к нашему фильму может быть объяснен следующим: всех интересует универсальность темы и универсальность восприятия. В этом кино можно выключить звук и все будет понятно, тема универсальна для любого человека в мире. И тут, конечно, особая универсальность изображения, за что особая благодарность Сергею Мачильскому».

Источник: О видео
Просмотров: 368 | Добавил: Kraschinsky | Теги: ММКФ, Московский Международный кинофестив, Железное небо, Удо Кир, Взрослея вместе с ветром | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
Архив записей