Главная » 2013»Июнь»22 » Дневник 35-го Московского Международного Кинофестиваля. День первый
20:41
Дневник 35-го Московского Международного Кинофестиваля. День первый
20-го июня в столице России состоялось открытие 35-го ММКФ
Церемонию открытия внутри Театра "Россия" проводили Марина Александрова и Екатерина Волкова. "Убеждён, что ММКФ пройдёт с большим успехом. Желаю всего самого лучшего", - в самом начале передал слова президента России Владимира Путина Владимир Мединский. После слов Мединского были представлены все призы 35-го фестиваля:
Приз за лучший документальный фильм Приз за лучший короткометражный фильм Приз за лучшее исполнение женской роли Приз за лучшее исполнение мужской роли Приз Серебряный Георгий за лучшую режиссёрскую работу Специальный приз жюри Серебряный Георгий Золотой Георгий за лучший фильм Специальная награда "Верю. Константин Станиславский" Специальный приз за вклад в мировой кинематограф
По сравнению с программой призов предыдущих лет, ММКФ-2013 претерпел перемены. Приз конкурса "Перспективы" был заменён на приз за лучший короткометражный фильм.
В дальнейшем были представлены члены жюри документальных фильмов. Среди них Сергей Дворцевой, Класс Даниэлсен и Коко Шрайбер. Екатерина Волкова исполнила композицию "Нужно чтобы кто-то кого-то любил", посвящённую людям из мира кино, покинувшим наш мир не так давно.
Ким Дон-Хо, Мохсен Махмальбаф, Урсула Майер, Сергей Гармаш и Зураб Кипшидзе были представлены публике в качестве героев жюри основного конкурса.
Дебютный приз 35-го ММКФ получил Коста-Гаврас за вклад в мировой кинематограф. Владимир Наумов вручил первую награду конкурса.
"Меня вскормили на вашей музыке, вашей культуре. Потом я открыл для себя ваше кино. И ещё я понял, что с помощью кино можно обнажить те вещи, которые не заметны. Именно это я начал делать с тех пор, как начал снимать кино. Спасибо, ММКФ! Спасибо России", - сказал Коста-Гаврас в своей речи.
Официальная церемония открытия завершилась премьерой фильма "Война миров Z". Ради премьеры картины в Москву прибыл Брэд Питт, ставший главным героем церемонии открытия. Программа Московского международного кинофестиваля ещё подарит нам множество незабываемых событий.
Анонс второго дня
В рамках основной конкурсной программы Московского международного кинофестиваля будет показано два фильма: лента Гарета Джонса "Наслаждение (2013)" и проект Жерминаля Альваре "Другая жизнь Ришара Кемпа".
Наслаждение (2013) (реж. Гарет Джонс) – Великобритания – 100 минут
Бывший военный фотограф Эко отправляется в глухую уэльскую деревню к своему коллеге и любовнику. Познакомившись с его сыном, она начинает испытывать к юноше непреодолимое сексуальное влечение. Сильные эротические переживания заставляют Эко вспомнить одну историю, которую она долгие годы старалась забыть ради спокойствия детей. Смогут ли новые чувства исцелить старую травму или только сделают больнее?
Другая жизнь Ришара Кемпа (реж. Жерминаль Альваре) – Франция – 102 минуты
Расследуя очередное дело, капитан полиции Ришар Кемп обнаруживает, что новое убийство как две капли воды похоже на работу серийного маньяка, который орудовал в этих краях тридцать с лишним лет назад. Мистическим образом Ришар Кемп переносится в май 1989 года, ровно за день до того, как маньяк совершит первое убийство. Кемп решает изменить прошлое и поймать убийцу еще до того, как тот совершит преступление, но ему активно мешает молодой и амбициозный детектив – ни кто иной, как он сам.
Анонс. Избранные события 21 июня
17:00 ОСНОВНОЙ КОНКУРС – Наслаждение (2013) Мультиплекс «Октябрь», Зал 1
19:30 ОСНОВНОЙ КОНКУРС - Другая жизнь Ришара Кемпа Мультиплекс «Октябрь», Зал 1
19:00 Конкурс документального кино - Кто учил тебя водить? + Q&A Мультиплекс «Октябрь», Зал 2
22:00 Гала-премьера - Капитал Мультиплекс «Октябрь», Зал 1
Днём 21-го июня в Театре киноактёра прошла пресс-конференция с участием членов жюри основного конкурса
Ким Дон-Хо, Мохсен Махмальбаф, Урсула Майер, Сергей Гармаш и Зураб Кипшидзе при помощи Петра Шепотинника, отвечающего за связи с общественностью, ответили на вопросы журналистов и поделились своими мыслями в связи с открытием ММКФ.
В самом начале мероприятия Петр Шепотинник традиционно спросил у членов жюри, от чего им пришлось отказаться ради постоянного присутствия на фестивале. Сергей Гармаш со свойственной ему улыбкой рассказал о работе в театре "Современник". В частности, Гармаш отметил, что специально под него был подстроен показ конкурсных фильмов, поскольку его театр одним из последних закрывает сезон.
Зураб Кипшидзе, отвечая на поставленный вопрос, назвал Москву "второй Родиной", и признался в отсутствии на данный момент у него интересных проектов.
Ким Дон-Хо: "Я присутствовал на ММКФ в 1989-м году. Тогда ещё не было современной России, и дипломатические отношения между нашими странами были натянутыми. Я рад, что в далёком 1989-м году картина корейского производства взяла приз за лучшую актёрскую работу".
Урсула Майер продолжила пресс-конференцию: "Сейчас я снимаю короткометражный фильм, точнее, являюсь продюсером. А сама работаю над 2 сценариями "короткометражек". Мохсен Махмальбаф на церемонии открытия уже признавался в любви к России. Свои слова он повторил ещё раз: "Мне хотелось посмотреть на Родину Тарковского, Параджанова и Чехова. Приезд в Москву был моей мечтой. На данный момент я работаю над документальным фильмом Ким Дон-Хо. Очень приятно его тут увидеть".
В рамках Специальных показов будет показан последний фильм иранского председателя жюри "Садовник". Вскоре состоится презентация книги "Кинодом Махмальбаф" кинокритика и куратора Гульнары Абикеевой, вышедшая в издательстве «НЛО», в которой говорится о борьбе режиссера с иранским фундаментализмом, публикуются статьи о нем и его семье, интервью и сценарии фильмов Махмальбафа.
Урсула Майер вместе с председателем жюри отметили своё негативное отношение к понятию "соревнование", поскольку иногда лучшим фильмом могут оказаться всевозможные картины. "Судить – сложно. На победителя будет оказано большое давление. И в следующий раз ему будет нужно только побеждать. А поражение станет настоящей драмой", - сошлись во мнении члены жюри. Ким Дон-Хо согласился с коллегами: "В составах жюри я был более 25 раз, но важность процесса понял лишь тогда, когда снял свой фильм. Важнее всего для жюри – мощная история, способная их поразить".