Открываем патриотично
Московский международный кинофестиваль открывается крайне патриотично. Первым делом зрителю представят документальную ленту о советском хоккее "Красная Армия". Всего в основном конкурсе ММКФ представлено 16 картин.
Ежегодно на десять дней летняя Москва приобщается к мировому фестивальному движению. Уже 15 лет над столичным киносмотром президенствует Никита Михалков. Программным директором в этом году по-прежнему остается Кирилл Разлогов, а главным отборщиком – Андрей Плахов.
Самым, пожалуй, известным станет проект знакомого многим Антона Корбейна, частого московского гостя, фотографа и клипмейкера, режиссера фильмов "Контроль" и "Американец". Новый фильм Корбейна называется "Самый опасный человек". В "Самом опасном человеке", если не считать участие в незавершенной франшизе "Голодные игры" актер Филипп Сеймур Хоффман сыграл свою последнюю роль в полнометражном кино. "Кинокарта мира" представлена в программе довольно традиционно, всего понемногу: Япония, Южная Корея, Иран, Израиль, Турция, Германия, Польша, Нидерланды, Франция, Украина.
Международную палитру разбавляют две российских ленты: "Белый Ягель" - ненецкая лав-стори Владимира Тумаева, снятая по повести писательницы Анны Неркаги, и новая работа Валерии Гай-Германики "Да и да", "околобогемная", как вполне можно было ее назвать, история про юных художника и учительницу, естественно, тоже о любви.
Особое место в программе фестиваля занимает документальное кино, которое, как кажется, в последние годы наконец-то понемногу и у нас выползает из тени кино игрового. Как таковых, документальных частей на ММКФ две: конкурс и раздел "Свободная мысль".
Соревноваться между собой будут аж три ленты на ближневосточную тематику ("Казус Блохера", реж. Жанс-Стефан Брон, "Зеленый принц", реж. Наддав Ширман и "Дневник Шахерезады", реж. Зейна Даккаш), рассказ о главное мечте пожилого дайвера ("Глубокая любовь", реж. Ян. П. Матушинский), фильмы-антиподы – "Сетевой торчок" и "Счастье" (о чем первый вполне себе следует из названия, вторая лента рассказывает о снятии запрета на интернет и телевидение в Бутане глазами маленького монаха), и еще две особенно интересные картины – "Кардиополитика" Светланы Стрельниковой (мастерская Марины Разбежкиной) и "Ложь Армстронга" Алекса Гибни, фильм, который задумывался как ода спортивному триумфу воли, но после допингового скандала, обернулся хроникой разоблачения.
Документальный калейдоскоп "Свободная мысль" - это 14 фильмов, и это во всех смыслах уникальная возможность увидеть их на большом экране, тут и будни исполнителей бэк-вокала ("В двадцати шагах от славы", реж. Морган Невилл), и погружение в сюжет современной интерпретации "курортного романа", об этом уже кое-что сказали Лоран Канте ("На юг") и Ульрих Зайдль в одной из частей знаменитой трилогии - "Рай: Любовь", и новая картина Годфри Реджио с неизменным на саундтреке Филиппом Гласом, и многое-многое другое.
Традиционно Московский кинофестиваль богат различными секциями и ретроспективами. Нынешний год, уж конечно, не составит исключения. Почитаемая многими подборка "8 ½ фильмов" никуда не делась. В этом году нам покажут "Триптих" Роббера Лепажа и Педру Пиреша, новых Дарденнов, которые так разволновали каннскую критику, "Путешествие на Запад" Цай Минляна, Депардье, снявшегося у Абеля Феррары ("Добро пожаловать в Нью-Йорк"), и даже картину члена жюри основного конкурса грузинского режиссера Левана Когуашвили - "Слепые свидания".
Ретроспективный сегмент в этом году занят Кшиштофом Занусси, показом в честь памяти киноведа Владимир Дмитриева и глубоким "кинокниксеном" в адрес старейшей британской киностудии Ealin Studios, и это далеко не все.
Источник: Интерфакс
|