Главная » 2013 » Сентябрь » 6 » Продюсер Игорь Угольников рассказал о своем новом фильме о Первой мировой войне "Батальон смерти"
11:31
Продюсер Игорь Угольников рассказал о своем новом фильме о Первой мировой войне "Батальон смерти"
В России снимают фильм о Первой мировой войне. Лента "Батальон смерти" выйдет к 100-летию с начала боевых действий. Картина повествует о реально существовавшем женском батальоне. Он был создан в 1917 году и принимал участие в сражениях.
О фильме в интервью "Голосу России" рассказал генеральный продюсер Игорь Угольников. С ним пообщалась Рита Болотская.
Болотская: Начнем с первого дня съемок. 31 августа, как широко освещалось в прессе, в Петербурге прошел первый день съемок. Говорят, прошел он очень торжественно, даже с присутствием министра.
Угольников: Я не знаю, есть ли в истории отечественного кино факт, когда министр приезжает на съемочную площадку и разбивает тарелку, что произошло у нас 31 августа. Владимир Ростиславович нашел время в своем графике и не только разбил тарелку, как это полагается при старте любого кинопроекта, но и сказал правильные слова в нашу поддержку, о том, что необходимо помнить защитников отечества, павших в Первую мировую войну.
Война забыта. Можно много говорить, почему и как это произошло. К 100-летию начала Первой мировой войны, к 2014 году я теперь уже обязан сделать государственный проект, снять этот фильм. Сроки очень сжатые, но мы постараемся успеть. Я из этой студии, закончив московские дела, еду на съемочную площадку в Псковскую область, где снимаются военные баталии для нашей картины.
Болотская: Вы параллельно снимаете и в Петербурге, и в Пскове?
Угольников: Нет. В Петербурге мы снимали только сцену острижения наших главных героинь. К сожалению, они уже все лишились волос, все совсем коротко острижены, почти налысо, в том числе и Маша Кожевникова, и Маша Аронова, которая исполняет роль Марии Бочкаревой, и многие другие.
В Псковской области снимаются все батальные сцены. За 3 месяца там построено 1,5 километра окопов, причем российские окопы существенно отличаются от немецких. Мы провели очень серьезную историческую работу, исторический экскурс в ту эпоху. Все уже готово, процесс пошел.
Болотская: У вас много консультантов, которые помогают восстанавливать реалии того времени?
Угольников: Естественно, как и с фильмом "Брестская крепость", который я сделал в 2010 году. Фильм "Батальон смерти" - это логическое продюсерское продолжение экскурса в историю нашей страны. После "Брестской крепости" мне стало понятно, что нужно обращаться к истории Первой мировой. Изучив ее, насколько я мог, вместе со своей командой, мы пришли к заключению - не только мы, естественно - что Вторая мировая война - это незаконченная Первая.
У нас и в "Брестской крепости", и в "Батальоне смерти" очень много консультантов. Есть и военные консультанты, которые консультируют нас по вооружению, по субординации, по знакам отличия. Есть исторические консультанты по военному костюму. Такая картина готовится очень серьезно. Мы не можем покривить душой и нарушить историческую правду.
Другое дело, что, конечно, фильмы про Великую Отечественную войну снимать легче, чем про период 100-летней давности. О Первой мировой вообще мало кто снимал, мало кто вообще что-либо делал. Воссоздать картинку 100-летней давности сложнее.
Болотская: В некоторых интервью, посвященных этому проекту, вы говорили о том, что в роли Марии Бочкаревой видели только Марию Аронову, нашу замечательную актрису. А как она сама отнеслась к предложению сниматься?
Угольников: Для нее это, конечно, поворот в ее творческой, да и вообще в жизни - сыграть такую роль. Когда она узнала, что будет играть Бочкареву, конечно, у нее появился трепет. И сейчас я чувствую, насколько она трепетно относится к этой роли, как боится, хотя она сильнейшая актриса. Она отменила все свои спектакли, только в Театре Вахтангова осталось несколько.
Болотская: А какой временной кусок вы будете отражать? С весны 1917-го, с момента создания батальона, и до какого времени?
Угольников: Все так, как было тогда: с конца марта 1917 года по август 1917-го. Это уникальный отрезок нашей истории. Свершилась Февральская буржуазная революция - она действительно была революцией. Монархия пала, царь отрекся от престола. Подъем в обществе был огромный.
Что меня прежде всего интересует в этом фильме? И почему именно батальон смерти в Первой мировой? Потому что в этом батальоне выразилось все ощущение трагизма нашей жизни - и той, и нынешней. Ведь тогда женщины пошли в батальон не для того, чтобы помогать мужчинам бороться, а для того, чтобы поднять боевой дух.
Болотская: Вести их за собой.
Угольников: Да. Потому что солдаты отказывались воевать, они хотели домой.
Болотская: Бочкарева получила ранение, по-моему, в июле или в августе - этим моментом вы заканчиваете картину?
Угольников: Я заканчиваю картину эпизодом боя, когда мужчины все-таки поднимаются в атаку, идут спасать своих погибающих женщин.